© 2018 Галерея «Bonum Factum».  

Ташкент, Узбекистан,ул. Садык Азимова-20,тупик-3

  • Facebook Clean
  • Twitter Clean
  • YouTube B & W

Фотошкола с Александром Шишовым

  • Интенсивное практическое обучение с основными инструментариями в области цифровой фотографии, навыки   фотосъемки от документальной до коммерческой

  • Ознакомление с основными аспектами в области истории и теории фотографии

  • Учеба с профессиональными фотографами

 

Двенадцать занятий интенсивного курса по изучению фотоискусству в цифровую эпоху. Учащиеся погружаются в искусство и ремесло фотографии, знакомятся с инструментами, необходимыми для фотосъемки и усовершенствуют навыки с помощью изучения цифровой обработки. Развивая свои навыки, учащиеся исследуют, учатся думать и составлять собственные творческие проекты   в  художественной, документальной,  или журналистской фотографии. Расширяют свои знания с работой  со светом и тенью,  с профессиональным освещением,  а также недорогим и нетрадиционным практическим источником света.  Программа рассчитана на интенсивное изучение искусству фотографии и передает важный опыт профессиональных фотографов.

Занятия 1

1.Фотоаппарат. Классификация. Устройство затворов. Основные

технические требования к конструкции. Видоискатели.

Кроп фактор. Устройство матрицы.

2.Обьктивы. Устройство. Материалы линз. Блоки. Широкоугольные, стандартные, телеобъективы. Специальные 

объективы. Зеркально-линзовые конструкции.

Зуммы и их схемы. Автофокус. Асферические линзы.

Диафрагма как  конструкция. Шкала глубины резкости.

3.Пленер. Съёмка с одной точки разными объективами.

Съемка в одинаковом масштабе разными объективами

с разных расстояний. Съемка с полностью открытой

и закрытой диафрагмой.

4.Свет и освещение. Спектральный состав. Замеры.

Приборы. Единицы измерений. Экспопара экспотройка.

ISO. Способы замера падающего света и отражённого.

Погрешности экспонометров.

5.Предустановки камеры на цветовую температуру –

- солнце, лампы, тень и т.д. Устройства фокусировочных

экранов. Баланс белого. Расположение датчиков замера

экспозиции.

6.Вспышки и их особенности. Приставные и выносные.

Удлинительный шнур. Меню.

7.Ракурс, как понятие и как приём. Сжатие пространства

телеобъективами и искажения широкоугольниками.

Приёмы  съемок с проводкой.

8.Творческое использование фотоаппарата на стадии съемок.

Медленная синхронизация. Световая кисть. Зуммирование

на длиной выдержке. Мультипризмы. И т.д.

9.Искусственные источники света. Смешанное освещение.

Системные и внесистемные устройства. Расчёт экспозиции.

10.Оборудование в студии. Назначение световых потоков.

Заполняющий, рисующий, контровой, фоновый свет.

 Ведущее число. Регулировка мощности.

11.Меню камеры. Различия разных систем и аппаратов.

Разбор последовательно всех операций. Настройки.

12.Ответы на вопросы по съемке. Разбор работ.

 

Занятия 2


Теоретические основы студийной съемки. Спектральный
состав света. Закон обратных квадратов. Флешметр. Трансмиттер. Рассеиватели и отражатели (зонты, боксы, стрипы, тарелки и т.д.).
Конструкции боксов. Синхронизация.
2.Схемы установки в пространстве. Отражатели – серебряный,
золотой, белый. Портрет. Возросные особенности. Очки. Шрамы.
Аксессуары. Приспособления.
3.Парный портрет. Расположение по горизонтали и по вертикали.
Перекрывающие тени. Руки как замыкающий элемент.
4.Групповая съемка. (3 и более человек) Способы расставления и
рассаживания людей в кадре. Рост. Фигура. Цвет в одежде. 
5.Высокий  ключ. Низкий ключ. Распределение светов и теней.
Психологические особенности жесткого и мягкого освещения.
Перспектива тональная, цветовая. Текстурные поверхности.
6.Композиция. Первые представления. Арифметическая (правило
третей). Геометрическая (золотое сечение). Определение
гармоничного сочетания. Ритм в композиции.
7.Построение пространства кадра. Композиция по пятнам.
Кадрирование. Разница по соотношению сторон. Выделение главного. Акценты – световые, цветовые, фокусировчные.
8.Макро и микро масштаб. Монтажный стол. Макрообьективы.
Макролинзы. Макрокольца. Макроприставка.
9.Натюрморт. Построение, вкладывание. Использование теней
как  композиционные элементы. Цветовое и фактурное сочетание.
Натюрморты - обманки.
10.Панорама. Панорамные насади, головки. Расчёт нодальной
точки. Выбор локации. Циркулярные панорамы. Склейка панорамы. Исправление перспективных искажений.
11.Эффектное освещение. Проектор и проекции. Слайд. Маски и
цветные фильтры. Смешанное освещение.
12.Правовые вопросы и вопросы авторского права. Модель-релиз.
Проперти-релиз. Особенности сохранения информации.
Подведение итогов.